Decryptum
 
Home: Что такое Decryptum: Техническая информация: Техническая информация
Что такое Decryptum
FAQ
Цены
Контакты
Юридические аспекты
Ссылки
Начать дешифрацию Начать дешифрацию
Попробуйте бесплатную демонстрацию.
Скачайте дешифрованный файл. Скачайте дешифрованный файл.
Скачайте дешифрованный файл.

Защита документов MS Word/Excel не настолько прочна как думают многие. Несмотря на то, что обычные алгоритмы шифрования, используемые MS Office относительно устойчивы, современные методы восстановления позволяют получить доступ к содержимому файлов практически мгновенно, вне зависимости от длины и сложности пароля.

Тем не менее, нет оснований для паники. В версиях MS Office "XP" и "2003", корпорация Майкрософт представила дополнительных Поставщиков Шифрования для защиты документа. Это позволяет пользователям выбирать тип шифрования и размер ключа, в соответствии с требованиями к надёжности шифра. Если кто-либо выберет, к примеру, 128-битный ключ, то в этом случае становится практически невозможным дешифровать этот файл, учитывая возможности современных вычислительных ресурсов.

Однако, все версии MS Word и Excel, начиная с "97" (включая также версии "XP" и 2003) используют стандартное шифрование документа при помощи ключа длиной 40 бит по умолчанию.

MS Word и Excel используют криптографические алгоритмы MD5 и RC4 для стандартного 40-битного шифрования документов и проверки подлинности пароля.

Алгоритм MD5, разработанный Р.Ривестом (R. Rivest), представляет собой один из самых популярных алгоритмов на сегодняшний день. На входе этот алгоритм получает произвольные данные, а на выходе - 128-битное значение. Несмотря на продолжающиеся усилия криптоаналитиков, на сегодняшний день не удалось разработать инверсного алгоритма для MD5 (инверсным называется алгоритм, который был бы значительно более эффективен, чем простой сплошной подбор входных данных). Сложность сплошного подбора (2^128) значительно превышает существующие вычислительные возможности. *

Алгоритм RC4 , также разработанный Р.Ривестом (R. Rivest) для корпорации RSADSI, сегодня широко используется в приложениях для защиты данных. С момента открытия исходных кодов алгоритма в 1994г. его стойкость активно исследовалась многими аналитиками. На текущий момент получен ряд интересных результатов, которые позволяют уменьшить сложность шифрования RC4, по сравнению со сплошным подбором всех возможных ключей. Несмотря на это, большой размер ключа (256!, т.е. сложность составляет приблизительно 2^1684) делает практическое применение этих методов невозможным. **

Таким образом, в терминах криптографических алгоритмов, стойкость стандартной защиты документов, используемой в Word и Excel кажется вполне надёжной.

Простейший способ восстановления пароля это проверка всех возможных вариантов (т.н. "атака грубой силой", или "brute-force attack"). Этот метод с небольшими вариациями реализован в большинстве коммерческих продуктов по восстановлению паролей. Так, в 1998г. Passware Inc выпустила программный продукт MSOfPass97 (известный сегодня как Office Key), который делает возможным восстановление паролей для документов MS Word/Excel.

Описание алгоритма проверки пароля на открытие файла доступно в открытых источниках. В каждом зашифрованном документе хранятся две контрольные последовательности. Первая - это произвольная случайная последовательность, тогда как вторая представляет собой результат вычислений в соответствии с первой последовательностью и ключом шифрования документа. Иначе говоря, вторая последовательность представляет собой хэш первой последовательности на основе ключа шифрования. Во время проверки пароля определяется ключ шифрования, и последовательности проверяются на соответствие одна другой. В процессе вычисления используются алгоритмы MD5 и RC4.

На первый взгляд, использование стойких алгоритмов делает способ "brute-force attack" единственным путём к поиску пароля. Заметим однако, что получение результата при использовании подбора не гарантируется в ограниченный период времени. Например, использование пароля который состоит более чем из 11 символов, причём это могут быть как буквы в верхнем и нижнем регистре, так и цифры и специальные символы, превращает подбор пароля в безнадёжно долгую операцию.

Тем не менее, существует способ дешифровать содержимое документа без подбора пароля, это так называемая атака по ключу ("keyspace attack"). Как мы помним, защищённый документ MS Word/Excel зашифрован с использованием алгоритма RC4, с ключом, вычисляемым по паролю. Ключ шифрования в "97/2000 совместимом" режиме, имеет относительно небольшую длину, всего 40 бит. Это позволяет перебрать все 2^40 значений ключа, чтобы найти из них истинное значение, и с его помощью дешифровать документ. Такой способ гораздо экономичней и, несомненно, приводит к положительному результату.

Существует несколько коммерческих приложений, разработанных для дешифрации документов MS Office и реализующих метод "keyspace attack". Как правило, восстановление документа занимает примерно неделю. В большинстве случаев это слишком большой период времени для пользователя.

Ограниченный размер ключа позволил бы сократить период ожидания при использовании предварительно вычисленных значений. Мешает такой оптимизации присутствие произвольной последовательности в схеме верификации пароля.

В то же самое время пользователь может, в дополнение к контрольным последовательностям на открытие документа использовать и шифрование содержимого файла. Однако использование особенностей алгоритма шифрования позволяет добиться значительного уменьшения сложности атаки. Алгоритм RC4 представляет собой байт-ориентированное шифрование потока, которое работает в режиме OFB ("output feedback"). Это означает,что во время шифрования каждый байт исходного текста подвергается операции XOR с байтом псевдослучайного набора, который генерируется из ключа. Байт из набора зависит от ключа и позиции в потоке и не зависит от самого шифруемого потока. Это в свою очередь, означает, что некоторая часть соответствий из набора может быть вычислена заранее.

Множество записей в структуре документа MS Office имеют предопределённые (или частично предопределённые) значения. Если в наличии имеется зашифрованный документ, то мы имеем возможность сделать ряд предположений относительно псевдослучайного набора, и, как следствие также и относительно ключа шифрования. Предположим, что мы знаем, что в байтах исходного текста, расположенных в позициях m и n соответственно, старшие биты совпадают. Тогда, старшие биты в соответствующих байтах зашифрованного текста, после выполнения операции XOR будут иметь те же значения, что и биты набора. Это позволяет нам предварительно рассчитать все 2^40 значений набора и разделить ключи на две категории - те, в которых в результате операции XOR в позициях m и n старший бит будет равен 0 и те, в которых бит равен 1. Теперь, когда у нас есть зашифрованный документ, мы легко можем предположить, в какой категории мы можем осуществлять поиск ключа шифрования. Таким образом, количество необходимых вычислений становится вполовину меньше. Используя схожие методы, мы можем значительно повысить скорость поиска ключа.

Используя схемы "keyspace attack", которые базируются на предварительных вычислениях, Вы можете столкнуться с техническими трудностями, связанными с необходимостью оперировать большими объёмами данных. Так, даже хранение полного списка наборов ключей требует около 10 терабайт. Только благодаря использованию специально разработанных алгоритмических и программно-аппаратных решений становится возможным обеспечение высокой скорости операций над этими предварительно вычисленными значениями.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы поближе познакомится со всем описанным выше, пожалуйста, посетите сайт http://www.decryptum.com/ru. Услуга по дешифрации файлов MS Word/Excel, предоставляемая Passware Inc., мгновенно справляется почти с любыми файлами. Ищите подробности об особенностях предоставляемого сервиса на сайте http://www.decryptum.com/ru.

* Алгоритм MD5 описывается в RFC1321 (http://www.ietf.org/rfc/rfc1321.txt).

** Потоковый алгоритм шифрования RC4 является собственностью RSADSI Corporation.

Copyright © 2005-2016 Passware Inc. All rights reserved.
Конфиденциальность | Партнёрам | Для прессы | Контакты

Decryptum
 
Home: About Decryptum: Tech. Info: Technical Information
About Decryptum
FAQ
Pricing
Contact Us
Legal Items
Links
Start decryption Start decryption
Try it for Free.
Download your file Download your file
Download decrypted file.

Password protection of MS Word/Excel documents is not as secure as once thought. Even though default crypto algorithms MS Office uses are relatively strong, contemporary methods of data recovery allow access to file contents almost instantly, regardless of the password length and complexity.

There is no need to panic though. In the "XP" and "2003" MS Office versions, Microsoft introduced Additional Cryptographic Providers for document protection. This allows users to choose encryption type and the size of a key, according to one's security reliability requirements. If one chooses, say, 128-bit key, it becomes practically impossible to decrypt the file, taking into account the capabilities of today's computing resources.

However, all MS Word and Excel versions since the "97" version (including both "XP" and 2003 versions) use the standard document encryption mode with 40-bit key length by default.

MS Word and Excel use MD5 and RC4 cryptographic algorithms for standard 40-bit documents encryption and password verification.

The MD5 algorithm, developed by R. Rivest, is one of the most popular hashing algorithms today. At the input of the algorithm, there can be arbitrary data, and its output would be a 128-bit value. In spite longstanding efforts of cryptanalysts, no methods of MD5 algorithm inversion (an algorithm that would be substantially more effective than an exhaustive input data search) have been developed at the moment. The complication of an exhaustive search (2^128) noticeably exceeds the existing computational capabilities. *

The RC4 algorithm, also developed by R. Rivest for the RSADSI Corporation, today is widely used in applications for data security. Since the moment the algorithm source codes appeared in open sources in 1994, its strength was actively examined by many cryptanalysts. At that time, a number of interesting results were obtained, which allow decreasing complexity of decryption RC4, in comparison with an exhaustive search of all possible keys. Nevertheless, the huge size of keyspace (256!, i.e. approximately 2^1684) makes practical application of these methods impossible, given today's resources. **

Thus, in terms of used cryptographic algorithms, the standard document protection technique used in Word and Excel seems to be quite reliable.

The easiest way of password recovery is to verify all possible alternatives in succession (brute-force attack). This method, with different variations, is realized in most of the commercial products developed for password recovery. Thus, as far back as in 1998, the Passware Inc, released the MSOfPass97 software product (known today as Office Key), which specifically allows password recovery for MS Word/Excel documents.

The description of the algorithm for file-open password verification is available in open sources. Two check sequences are stored in each encrypted document. The first is random sequence, while the second one is computed according both to the first sequence and to the document encryption key. Thus, the second sequence is a key-based hash of the first. During the password verification, the encryption key is determined, and the check sequences are tested if they correspond to each other. During the computation, the MD5 and RC4 algorithms are used.

At first sight, the usage of strong algorithms makes brute-force attack the only way to do a password search. Notice that obtaining a result, when using an exhaustive-search attack, is not guaranteed to be accomplished within a reasonable period of time. For instance, the usage of a password, which consists of more than 11 characters of lowercase and uppercase letters, digits, and special characters, turns the search into a desperately long operation.

However, there is a way to decrypt document contents without password restoring-that is the so-called keyspace attack. Keep in mind that a protected MS Word/Excel document is encrypted with the help of RC4 algorithm, on a key, computed by a password. The encryption key in the "97/2000 Compatible" mode, has a relatively small length-40 bit. This allows the sorting out of all 2^40 key values, to find a true value of the key, and to decrypt the document. Such an approach requires considerable, yet limited computer power, and a fortiori leads to a result.

There are several commercial services developed for decryption of MS Office documents, realizing keyspace attack. As a rule, it takes about a week to restore a document. However, in many cases such a length of time is too long for a user.

Limited keyspace size allows the waiting period to be shortened owing to the usage of precomputations. Nevertheless, the presence of a random sequence in the password verification scheme does not allow the carrying out of such an optimization.

At the same time, for verification of the encryption key, a user can, in addition to the document control sequences, use encrypted file contents. After decryption of the document is accomplished, and the result meets pre-formulated conditions, we can determine if the key is wittingly spurious. At the same time, the usage of encryption algorithm features allows a noticeable decrease in the complexity of the attack. The RC4 algorithm represents a byte-oriented stream cipher, which works in OFB mode (output feedback). This means that during encryption each byte of source plaintext is exposed by the XOR operation with a byte of pseudorandom gamma, which is generated from the key. The gamma byte depends on the key and the position in a stream, and does not depend on the stream being encrypted. This, in its turn, means that key-gamma adequacy can be precomputed.

Many records in an MS Office document's structure have predefined (or partially predefined) values. Having an available encrypted document makes it possible to make a number of suppositions concerning gamma values, and therefore, about the encryption key as well. Assume that we know that in bytes of plaintext, located in the "m" and "n" positions respectively, high bits coincide with each other. Then high bits in corresponding bytes of the encrypted text during an XOR operation would have the same value, as the gamma bits do. This allows us to precompute all 2^40 gamma values and subdivide the keys into two categories-those for which, as a result of an XOR operation, gamma bytes in the "m" and "n" positions result in a high bit equaling 0, and those where the high bit equals 1. Now, when we have an encrypted document, we can easily figure out in which category we should search for the encryption key. Thus, the amount of necessary computations is halved. By using similar methods, we can noticeably speed up key search.

When using keyspace attack schemes, which are based on precomputations, you may encounter technical difficulties, bounded up with the necessity of operating with large amounts of data. Thus, simple storing of a full gamma-key list requires up to 10 Tb. However, thanks to using specially developed algorithmic and software/hardware solutions, it becomes possible to provide a high speed of operating with the data precomputed.

If you are interested in acquainting yourself with the results of using the approach described above, please visit the http://www.decryptum.com website. The MS Word/Excel password protected documents decryption service, provided by Passware Inc., will instantly cope with almost any file. See details about features of the service on the http://www.decryptum.com website.

* Hashing algorithm MD5 is described in RFC1321 (http://www.ietf.org/rfc/rfc1321.txt).

** Stream encryption algorithm RC4 is the property of the RSADSI Corporation.

Copyright © 2005-2016 Passware Inc. All rights reserved.
Home | Customer support